02.05.2007, 06:58 | #1 |
А про комбинезоны никто не знает что ли? Вообще, что в Штатах с омологацией? У них обязательна FIAшная или, как у нас, какая-то кривая своя вдобавок есть?
|
|
02.05.2007, 16:22 | #2 | |
Цитата:
NASCAR - санкционирует большинство серий гонок сток-каров. Есть ещё несколько санкционирующий организаций поменьше, вроде ARCA. IRL - санкционирует ИндиКар NRHA - санкционирует драг-рейсинг SCCA - санкционирует гонки спорт-каров Бывший CART - санкционировал Чамп/ИндиКар И лишь сегодняшний ОWRS, санкционирующий ЧампКар, этой зимой начал ложиться под ФИА, приняв часть её правил, и успешно гробит дальше ЧампКар. |
||
02.05.2007, 17:43 | #3 | |
Цитата:
От США основным членом ФИА является ACCUS - Automobile Competition Commitee for the United States. А членами ACCUS являются 8 основных санкционирующих организаций: Grand American Road Racing Association (Grand-Am) International Motor Sports Association (IMSA) United States Auto Club (USAC) Champ Car (??? ) National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR) National Hot Rod Association (NHRA) Sports Car Club of America, Inc. (SCCA) Indy Racing League (IRL) World Karting Association (WKA) Поэтому связь есть (странно было бы если бы ее не было) |
||
02.05.2007, 20:31 | #4 | |
Цитата:
В качестве примера, кстати, могу сказать, что многие американские пилоты используют комбезы Sparco и ремни Sabelt, которые омологируются исключительно лабораториями, которым это поручено ФИА, и лейбл там стоит именно ФИАшный. Более того, в моём каталоге Sabelt есть отдельная страничка, где представлены ремни специально под NASCAR. |
||
02.05.2007, 21:41 | #5 |
Ты явно нарываешься на посыл. Поэтому я не буду больше отвечать на подобного рода наезды. Лысый - Рон Деннис и в "калалеве".
Про комбезы это лучше спросить у специалистов. Мне - посрать. Омологация и т.п. Я как-то на трассу больше смотрю. |
|
03.05.2007, 14:46 | #6 | ||
Цитата:
Цитата:
Речь в моём посте шла именно о спорте. Более того, все эти организации являются "member clubs" в ФИА. Надоест им там быть - повернутся и уйдут, им эта ФИА до лампочки. Вот цели ACCUS из её устава - обыкновенное сотрудничество и реклама своих соревнований, но уж никак не подчинение всесильной ФИА как "руководящему органу мирового автоспорта": -Liaison between the ACCUS member clubs, other National Sporting Authorities and with the FIA -Preparation of listings on the international calendar -Issuance of international motor sport licenses to U.S. and foreign citizens living in the U.S. -Issuance of authorizations for foreign participation -Issuance of historic vehicle identity papers -New vehicle and equipment homologation papers -Certification and record keeping for U.S. and international records Выделенное присутствует, но в мизерном объёме (смотрите pdf-файлы на сайте ФИА). Уверен, что если что-то не пройдёт омологации в ФИА, оно всё равно будет присутствовать во время гонки. |
|||
03.05.2007, 17:03 | #7 |
Скорее всего, речь идет о взаимной омологации. Допустим, HANS в Америке придумали, FIA его использует, так что, разве это о чем то говорит. Также и костюмы Sparco, пусть даже с бирками фиашными ни о чем не говорят.
|
|
03.05.2007, 18:21 | #8 |
Да при чем тут это? ФИА есть ФИА и без нее никуда. Как бы тебе этого не хотелось. Национальная автоспортивная федерация в любой стране это оран с которым приходится считаться. А в современном глобализованом мире я не представляю себе федерацию которая могла бы выйти из ФИА от нефиг делать. Просто в США автоспортивные организации имеют большую свободу действий, чем например в России где РАФ рулит всем. Хотя всякие бумажки типа расписаний, лицензий, регламентов и прочих все равно проходят там регистрацию и рассмотрение.
Поэтому делать заявления что срали америкосские серии на ФИА неверно, т.к. лавочку сразу прикроют (другой вопрос, что в плане безопасности требования в сериях США куда выше чем у самой ФИА). Хотя ответ СуперДрамерру вообще подразумевал несколько иной вариант ответа. 2 Super Drummer Вообще существуют определенные нормы ФИА ниже которых опускаться нельзя.Причем возможно еще и с разделение по категориям для ряда позиций (как например автодромы). При этом могут существовать отдельные требования нациоальной федерации, отличающиеся от требований ФИА сообразно уровню проводимых соренований. Поэтому иные требования к форме гонщиков в чампах США думаю могут иметь место быть |
|
03.05.2007, 18:23 | #9 |
|
|
03.05.2007, 18:51 | #10 | |
Цитата:
Хотел бы я посмотреть, как ФИА НАСКАР прикроет. Всё, в дальнейшем разговоре участия не принимаю по причине его бесполезности. |
||
03.05.2007, 20:10 | #11 |
Moged, извини, может, я тебя неправильно понял, но ты что, действительно считаешь, что FIA может воздействовать на ситуацию в США?! Почему тогда Берни Эклстоун тщетно пытается устроить второе Гран-При в США, хотя его и из Индианаполиса того гляди попрут? Что ж ему друг Мосли не окажет протекцию? И вообще, с какой стати американцы будут прислушиваться к мнению людей из-за океана, которые ничего не понимают в их гонках? Ты сравни ситуацию с NHL и IIHF и всё поймешь. У кого деньги, у того и власть. FIA имеет власть только в рамках тех чемпионатов, которые она организовывает или на которые держит лицензию. Но, к примеру, даже французская ACO, организовывающая гонки Le Mans Series, действует независимо ни от кого и успешно конкурирует с FIA GT. Каждая серия - это бренд, и его хозяин волен распоряжаться им на свое усмотрение, не ориентируясь на мнение остальных. Да, в Европе FIA сильна и может, если надо, вести подковерную борьбу, если кто-то составляет ей конкуренцию, но даже в Европе она не может что-либо взять и запретить, если ей это не принадлежит. Есть, в конце концов, антимонопольное законодательство, которое неплохо работает в Европе.
|
|
03.05.2007, 20:18 | #12 |
Да и зачем за примером далеко ходить - возьми хоть гоночные лицензии FIA, которые не катят в США. Будь ты даже Шумахером, решение о том, допускать тебя к гонкам или нет будет именно NASCAR или, скажем, IRL. И ты будешь обязан сдать норматив на получение этой лицензии, т.е. проехать в гоночном режиме определенное количество кругов и показать приемлемый результат, иначе тебя пошлют обратно в матушку-Европу.
|
|
03.05.2007, 20:35 | #13 |
|
|
03.05.2007, 20:47 | #14 | |
Цитата:
Да каждая серия вольна делать что хочет, но есть определенные рамки. Ну например нельзя проводить гонки на машинах без ремней безопасноти (тупой пример но все же) И если НАСКАР завтра решит проводить гонки не используя ремни безопасности, то лицензию на проведение гонок у него отберут. Вобщем если суммировать, то ФИА не может оказывать воздейстие на неподвласные ей серии, она лишь устанавливает определенные международные стандарты, нормы и правила. |
||
03.05.2007, 20:49 | #15 | |
Цитата:
В России нужно иметь РАФовскую лицензию для участия в гонках, ФИАшная не прокатит, хотя может поспособствовать быстрому получению Российской. Кстати получение лицензии и допуск к чампу - немного разные вещи. |
||
03.05.2007, 22:06 | #16 | ||
Цитата:
Цитата:
И для меня этот разговор бесполезный. |
|||
03.05.2007, 22:08 | #17 | |
Цитата:
|
||
03.05.2007, 22:56 | #18 |
|
|
03.05.2007, 23:10 | #19 | ||
Выдача лицензий входит в ее компетенцию
Цитата:
Цитата:
повторяю в стотыщмильенный раз: ФИА не имеет прямого вляения на НАСКАР, т.к. НАСКАР никаким боком не относится к ФИА. Однако не стоит забывать, что политика ФИА в некоторой мере коллективная политика ее членов, среди которых США занимает основную роль. Поэтому влияние ФИА на НАСКАР может идти лишь через АССЮС. При этом я думаю слово влияние - не совсем верное. А учитывая прогрессивность НАСКАР в ряде моментов связанных например с безопасностью думаю это скорее НАСКАР влияиет на политику ФИА. |
|||
03.05.2007, 23:20 | #20 | |
Цитата:
Пока мне не слишком достоверный, но всё же источник, сказал, что положения из документов ФИА носят для НАСКАР рекомендательный любо передирательный характер. Т. е., чтобы какой-то пункт стал обязательным, его в обязательном порядке надо внести в соответствующий документ серии. Но вот сильно сомневаюсь, что это точно так же для Приложения J. |
||
03.05.2007, 23:25 | #21 |
Омологация экипировки, проведённая на уровне ФИА гарантирует допуск в этой экипировке к любому соревнованию, для которого она предназначена (но само собой, к соревнованиям по автоспорту тебя в раллийном открытом шлеме не допустят). Национальная же омологация действительна только в стране, где она получена. Не уверен, кстати, что те же Унисодовские комбинезоны можно использовать даже на этапах ЧР, проводимых в Эстонии. У ФИА есть список уполномоченных лабораторий, который приведён на сайте. Всё остальное - национальный уровень. И то, кстати, может быть не для всех классов. Не исключено, что, скажем, в "Туринг" тебя уже не допустят не в ФИАшной экипировке.
|
|
03.05.2007, 23:37 | #22 | |
Цитата:
ЗЫЖ вообще помоему тему резать надо... хде модеры? |
||
04.05.2007, 00:25 | #23 | ||
Цитата:
Frank Цитата:
|
|||
04.05.2007, 00:56 | #24 | ||
Цитата:
Цитата:
|
|||
04.05.2007, 01:00 | #25 |
|
|
04.05.2007, 01:55 | #26 |
|
|
04.05.2007, 03:43 | #27 |
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Московская обл. Сообщения: 2,275 |
Moged, я что-то твою логику не пойму, да наверное не я один здесь такой...
|
04.05.2007, 06:01 | #28 |
Moged
6. Circuit licence grades FIA circuit licences are issued in grades from 1 to 6 according to the types and groups of cars for which it is deemed that the circuit is suitable and are issued with the sole purpose of permitting the inscription of races on the FIA International Calendar, for the categories of vehicles specifi ed. The types and groups indicated below correspond to the classifi cation established in Article 1 of Appendix J and to the FIA regulations for historic (Appendix K), off-road (Appendix M) and alternative energy vehicles. For the information of ASNs wishing to enter events on the FIA International Calendar a list of the specifi c categories of cars of which the technical regulations have been declared in compliance with Appendix J, by the FIA in the case of international series and FIA championships and by the ASNs concerned for other events, is published on www.fia.com with the necessary grades of FIA circuit licence. With the exception of Grade 1T, each licence grade is also valid for all categories of cars in the grades below it, 1 being the highest grade. The granting of a licence is a pre-requisite for the submission of an application to enter an event on the FIA International Sporting Calendar, in the category covered by the licence, including any circuit race included in the itinerary of a rally, but is not in itself suffi cient for an event to be entered on the calendar in the context of an FIA championship. FIA circuit licence grades only concern vehicles complying with Appendix J. GRADE CATEGORIES OF CARS 1 Formula 1 1T Formula 1 testing 2 Single seater racing cars of Groups D (FIA International Formula) and E (Free formula) with corrected cylinder capacities over 2500 cm³, excepting Formula 1 Sports Cars of Groups C and E including SR1, SR2, LMP1, LMP2 and those with corrected cylinder capacities over 2500 cm³ FIA GT Championship Historic cars of Groups F1/4 (TGP and F1 of periods G, H, I), TSRC 17, 18, 29, 30, 41, 42, 47 and 48 (Two-seater Racing Cars, over 2000cc, of periods G and later) and all cars of Period Z excepting Group B and WRC 3 Single seater racing cars of Groups D and E with corrected cylinder capacities up to 2500 cm³ excepting cars in Grades 1 and 2 above Sports Cars of Groups C and E excepting cars in Grade 2 above Cars of Groups B, GT1, GT2 and similar cars of Group E, excepting cars in Grade 2 above 4 Single seater racing cars of Groups D and E with corrected cylinder capacities up to 2000 cm³ Sports Cars of Groups C and E with corrected cylinder capacities up to 2000 cm³ excepting cars in Grade 2 above Cars of Groups N, A and SP and similar cars of Group E Historic cars to Appendix K regulations not included in Grade 2 above 5 Alternative Energy Vehicles 6 Off-Road 6A Autocross (all classes) 6R Rallycross (all classes) 6G Ice Racing (all classes) Oval tracks will only be licensed for international events for cars approved for use on them by the FIA. These are currently: cars specifi cally designed for racing on paved oval tracks over 1 mile long (such as NASCAR Cup cars) and those open-wheel cars which comply with regulations and performance requirements specifi cally concerning : - side intrusion protection - driver head protection - frontal impact energy dissipating - wheel tethers. Open-wheel cars which comply include the following: Champ Cars (CCWS); Indycars (IRL); Formula One; Formula 3000 to 2001 specifi cation onwards and cars to similar safety regulations; Formula 3 to 2002 specifi cation onwards. No oval track event for any other category, formula or class will be accepted on the International Calendar unless its technical regulations have been submitted by the appropriate ASN and approved for oval racing by the FIA. Полностью требования к трассам лежат тут: http://www.fia.com/resources/documen...pendix_O_a.pdf. |
|
04.05.2007, 06:06 | #29 |
http://www.fia.com/sport/Regulations/standregs.html
http://www.fia.com/sport/Regulations...equipregs.html Кому интересно - стандарты по экипировке. |
|
04.05.2007, 06:42 | #30 |
http://www.simpsonraceproducts.com/m...NASCAR-SFI.pdf
Стандарты экипировки в NASCAR. Базовая омологация - SFI. В ИРЛе тоже годится омологация SFI. Учитывая, что омологация шлемов в ИРЛ и НАСКАР ниже уровнем, чем в Ф-1 (по шлемам на уровне младших формул, максимум - Snell-2000, в которой чаще всего ездят кольцевики), я подозреваю, что и экипировка тоже не блещет. Судя по тому, что часто рекламируются двуслойные комбинезоны (FIA 8856-2000, как правило, выдаётся трёхслойным, есть некоторое количество и двуслойных, но их число уменьшается со временем, производители переходят на трёхслойные), стандарт на уровне предыдущего ФИАшного. Поглядел ещё их каталоги. Видимо, Чип и Роджер одевают своих ребят в экипировку фирмы Impact. Там гордо написано, что делается из европейского номекса, признаваемого ФИА. С перчатками ужас - внутренние швы, замша покрывает всю ладонь... Здравствуйте, 90-е! А то и раньше... Попутно выяснил, что мегаэффектный комбинезон Миши Алёшина - это не спецзаказ, а стандартная расцветка. Вот что значит AlpineStar! Ещё полчасика покопаться - авось и модель Sabelt найдёшь, которая висит на Кими и Фелипе (в стандартном каталоге её нет)! Но лень. Последний раз редактировалось SuperDrummer, 04.05.2007 в 07:01. |
|