WorldRacing.Info :: Drivers, start your engines!

   


Вернуться   WorldRacing.Info :: Drivers, start your engines! > Авто и мотоспорт > Indycar

Ответ
15.08.2007, 11:17   #1
Balahornet
 
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Московская обл.
Сообщения: 2,275
По умолчанию 1993 PPG INDYCAR SERIES: Часть пятая

Думаю, ничего страшного если я выложу еще три отчета, которые тыщу лет ждут появления сайта...
Balahornet вне форума Ответить с цитированием
15.08.2007, 11:19   #2
Balahornet
 
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Московская обл.
Сообщения: 2,275
По умолчанию Round 13

Round 13
29 августа 1993 года

Molson Indy Vancouver
Pacific Place, Vancouver, BC


Если и была в календаре «Индикара» уличная трасса, которая могла бы удостоиться хотя бы приблизительного сравнения с Монте-Карло, то это, безусловно, Пасифик-Плейс или, попросту говоря, Ванкувер. Среди всех стрит-курсов в календаре арена 13-го этапа выглядит самой сложной для обгонов. Так же, как и в Монако, здесь практически невозможно проходить соперников из-за того, что ширины трека в удобных для борьбы местах (вообще, особой тесноты пилоты не испытывают) явно недостаточно. Гонщикам приходится вынуждать своих соперников на ошибку жестким прессингом, иначе выиграть позицию возможно только на пит-лейн. Именно в этом заключается основное сходство Ванкувера с улочками Монте-Карло, но помимо всего прочего здесь даже свой туннель есть, правда не такой аккуратный, но тем не менее…

Перед последней летней гонкой в календаре положение в борьбе за титул было достаточно простым: Найджел Мэнселл опережал своего ближайшего преследователя Эмерсона Фиттипальди почти на 30 очков и все, что от него требовалось в отчетной гонке, это аккуратно привести свою машину к финишу в очковой зоне, поближе к Фиттипальди и Полу Трейси, которого Дерек Дэли, комментатор ESPN, счел главным соперником британца. Возможно, он был прав: в последних двух гонках Пол продемонстрировал великолепный пилотаж и смог заметно улучшить свое положение в общем зачете. Отставание от Мэнселла было достаточно серьезным – 38 очков, но, зная бойцовские качества Трейси можно было не сомневаться – канадец приложит все усилия, чтобы отыграть еще несколько важных баллов у главного претендента на чемпионство.

Квалификация как следует подогрела интерес к гонке. Скотт Гудьир, проводящий домашнюю гонку, каким-то чудом сумел показать лучшее время, которое трансформировалось в поул-позицию. Возможно, дело было в настрое Гудьира, а может быть свое слово сказали технические нововведения команды Деррика Уолкера – в Ванкувер была привезена «Лола» с несколько измененной аэродинамикой. Второе место на стартовой решетке занял пока еще действующий чемпион Бобби Рейхол, что так же стало небольшим сюрпризом, и лишь следом за ним расположились участники борьбы за чемпионство – Мэнселл и Трейси. У Фиттипальди же остались весьма призрачные шансы на удачное выступление – он стартовал с десятой позиции. Безусловно, не стоит забывать об Але Анзере-мл. В свой чемпионский сезон он выиграл инаугурационную гонку в Ванкувере (1990), а в прошлом году был вторым, уступив лишь Майклу Андретти. Являясь одним из главных специалистов по уличным трассам, Маленький Ал не мог расстроиться из-за пятого результата в квалификации – он привык все доказывать в гонке, не боясь никаких трудностей, поэтому его можно было назвать одним из главных фаворитов этапа, и он им, вне всякого сомнения, был.

Первый круг гонки получился очень сумбурным. Точнее не первый, а второй, так как старт не был дан и гонщики ушли в бой только со второй попытки. Проблемы начались уже через несколько секунд: в третьем повороте Андреа Монтермини цепляет передним антикрылом колесо Анзера, чуть позади затирают Ари Льюендайка, и голландец останавливается с поврежденной подвеской. Еще несколько мгновений спустя ломается болид Робби Гордона и венцом всего этого стала «парковочная стоянка» (обожаю метафоры Пола Пейджа!), которую организовал Оливье Гроллар в одном из поворотов. Француз потерял машину и перегородил движение Джону Вуду и Джонни Анзеру. Самым важным событием до закономерного выезда пейс-кара стал обгон Полом Трейси Мэнселла. Канадец в стартовой сумятице сумел вырваться на третье место, но это было еще не все.

На рестарте Пол мгновенно прицепился к Рейхолу и начал давить на него. В это же время Анзер-мл. начал прессинговать Мэнселла, и таким образом на трассе возникло сразу две очень интересные борьбы. Развязка в обеих из них не заставила себя долго ждать: сначала Трейси в последней шпильке подловил своего соперника на легком перетормаживании, а немного времени спустя то же самое проделал Джуниор. Выйдя на второе место, Трейси не сбавил оборотов и начал атаковать Гудьира. Несколько раз пилот Team Penske начинал обгон, но узость трассы мешала довести маневр до конца. Но было очевидно – смена лидера назревает.

Главные события вновь разыгрались в десятом повороте – Гудьир, видя перед собой трафик, зашел в шпильку немного выше, чем следовало, и ждавшие подобной ошибки Трейси с Рейхолом тут же прошмыгнули мимо. А вот парой минут спустя Бобби атаковал уже на финишной прямой и, что удивительно, ему до входа в первый вираж удалось выйти в лидеры. В это же время Маленький Ал проскочил Гудьира, и картина гонки начала вырисовываться более отчетливо.

Неизвестно, как бы защищал свое второе место Трейси от Анзера, ведь этому противостоянию не суждено было начаться. На 22 круге на болиде канадца вышла из строя система зажигания, и бедняга Пол был вынужден остановиться на выходе из туннеля. Когда машина беспомощно замерла на трассе, стало понятно, что в этом году Трейси чемпионом не станет, как бы ему этого не хотелось. На трассу вышел пейс-кар, собрал пелотон, и гонщики воспользовались желтым флагом, чтобы совершить первую дозаправку. Учитывая сложности с обгонами, пит-стопы в Ванкувере приобретают огромное значение. И тем печальнее была ошибка Мэнселла и его механиков, после которой британец откатился на десятое место. Этот провал стал единственной новостью периода FCY, так как остальные участники гонки позиций не потеряли.

Борьба Рейхола и Анзера продолжилась сразу после рестарта. Бобби удалось создать небольшой отрыв, который, пульсируя, то сокращался, то увеличивался вновь. Чемпиону мешали круговые, которых после событий первого круга и последующих за ним событий, осталось не так много. Слишком многое стояло на кону, чтобы пускаться в безоглядные авантюры, поэтому Рейхол подошел к обгонам на круг с терпением и аккуратностью. В любом случае, так на этой трассе поступали все лидеры, просто Алу удавалось использовать машину Бобби как волнорез, следовательно – он ничем не рисковал, а медленный балласт в итоге проходил с гораздо меньшей потерей времени.

Постепенно приближалась вторая серия остановок на пит-лейн, в которой все и должно было решиться. На трассе образовалось три борющихся группы, противостояние в которых могло быть решено стратегией остановок. Помимо Анзера с Рейхолом это были Гудьир и Стефан Йоханссон, а также длинный паровозик, машинистом которого являлся Рауль Бозель. В роли вагонов выступали Фиттипальди, Тео Фаби, Марио Андретти и Мэнселл. Напряжение росло в воздухе, и вот на 64 круге, к огромному разочарованию болельщиков Рейхола, их пилот первым свернул на пит-лейн. Это могло означать только одно: Анзер с пустыми баками сможет опередить Бобби, если только не совершит ошибки. Маленький Ал благополучно пересидел своего основного соперника – он еще два круга прошел в отличном темпе на легкой машине и после аккуратного пит-стопа вышел впереди Рейхола с преимуществом в четыре секунды. Темп Анзера был настолько высок, что стало ясно – он своего не уступит. Рейхол уступал по нескольку десятых на каждом круге, а о других участниках гонки и говорить не приходится. Кстати говоря, тот самый паровозик, о котором я говорил выше, растерял часть своих членов. Марио Андретти после великолепного пит-стопа вырвался на пятое место, и начал отрываться от Найджела Мэнселла, который удерживал за собой Фиттипальди и Фаби, а вот Бозель серьезно отстал и застрял на десятой позиции.

На последних кругах судьба двух позиций все еще не была решена: Гудьира в борьбе за третье место догонял Йоханссон, а за восьмое место сражались Эмо и Фаби. Гудьир, рассчитывавший на свой первый подиум в сезоне, не смог удержать позади себя настырного шведа. На финишной прямой под аккомпанемент белого флага он был вынужден пропустить Стефана вперед из-за возникших проблем с машиной, и ему еще очень повезло, что Андретти был слишком далеко, чтобы ликвидировать отрыв и подняться на четвертое место. Марио, кстати, финишировал последним на круге лидера, что делает ему честь: ветеран провел очень хорошую гонку, впервые в сезоне опередив своего товарища по команде Найджела в очной борьбе, а не из-за его сходов. Британец выиграл еще два очка у Фиттипальди, и отправился в Лексингтон в отличном расположении духа, равно как и Анзер с Рейхолом, показавшие свои лучшие результаты в сезоне. Пилот Galles Racing в очередной раз доказал, что он является одним из лучших гонщиков на стрит-курсах, но по справедливости признал, что своим успехом обязан бригаде пита, которая в нужный момент сдюжила и позволила ему вернуться на трек лидером.

Кстати, обратите внимание: в четырех гонках в Ванкувере Анзер ни разу не опускался ниже второго места…
Balahornet вне форума Ответить с цитированием
15.08.2007, 11:21   #3
Balahornet
 
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Московская обл.
Сообщения: 2,275
По умолчанию Round 14

Round 14
12 сентября 1993 года

Pioneer Electronics 200
Mid-Ohio Sports Car Course, Lexington, OH


За два этапа до конца сезона может стать известно имя чемпиона PPG IndyCar Series. Уже в Мид-Огайо дебютант Найджел Мэнселл может поднять над своей головой главный приз; для этого ему необходимо увеличить отрыв от ближайшего преследователя до 45 очков. Конечно, это сделать будет очень тяжело, ведь при таком раскладе Эмерсон Фиттипальди, прошлогодний победитель гонки в Лексингтоне, и Пол Трейси должны серьезно отстать в финишном протоколе от британца. До старта преимущество Найджела над Эмо исчисляется 34 очками, это очень серьезный отрыв, но пилоты Team Penske не собираются сдаваться без боя. Интрига 14-го этапа и всего чемпионата закручивается до предела, не исключено, что многое, если не все, решится сейчас.

Здравствуйте, я Пол Пей… тьфу, Иван Балахонов. Добро пожаловать на одну из самых интересных трасс в календаре «Индикара» - Mid-Ohio SportsCar Course, где состоялась, пожалуй, лучшая гонка второй половины сезона-93. Дело здесь даже не в том, что борьба за титул входит в свою завершающую фазу, и потому в дело вступает просчет вариантов и глубокий анализ общего зачета, нет. Отчетная гонка прекрасна и безо всяких ссылок на борьбу Мэнселла с пилотами Team Penske, у нее было множество других действующих лиц, сделавших ее интересной, насыщенной событиями – Робби Гордон, Рауль Бозель, Ари Льюендайк, Скотт Гудьир, Ал Анзер-мл.

То, что гонка получится неординарной, стало ясно уже в первом повороте первого круга. Найджел Мэнселл, стартовавший с поула неплохо прикрыл Пола Трейси, но через несколько секунд после отмашки зеленого флага случилось событие из ряда вон выходящее своей неожиданностью. Его причины неочевидны, и разбор вариантов стоит отложить на потом, а факт был таков: Мэнселл в первом повороте неожиданно замедлился, заставив тормозить всех идущих позади гонщиков. Вслед за этим произошло еще несколько инцидентов, в результате которых пострадали Скотт Пруэтт, Майк Грофф, Дэнни Салливан, Стефан Йоханссон и Льюендайк, зацепивший медленного Мэнселла парой поворотов спустя. Такой драматичный поворот событий не одно сердце заставил биться чаще – борьба за титул обострялась прямо здесь и прямо сейчас! На трассу выехал пейс-кар, а Мэнселл, добравшись до пит-лейн, попал в распоряжение своих механиков, которые начали замену переднего обтекателя.

Теперь самое время попытаться разобраться, что же случилось с болидом Найджела в первом повороте. Сказать с уверенностью, в чем причина нельзя из-за не совсем четкой телевизионной картинки. Очевидно, это была не ошибка в переключении передач – на повторе с камеры на машине #5 четко слышен ровный гул мотора, а затем легкий шорох, который мог означать либо контакт с машиной Пола Трейси, шедшего слева от британца, либо какую-то поломку, связанную, например, с передним антикрылом или подвеской. Детальный просмотр старта дает основание заподозрить контакт между Трейси и Мэнселлом, но все это неочевидно. Заметить можно было повреждения правого антикрыла и правой передней подвески, но в этом-то замешан не Пол, а Льюендайк, обгонявший Найджела, и, тем не менее, можно предположить, что все-таки из-за контакта левого переднего колеса Мэнселла с правым задним Трейси, британец сбросил скорость. Тогда возникает другой вопрос: почему он так медленно ее набирал? Для прочных «индикаров» легкое шорканье о препятствие не должно представлять проблем. В общем, одни загадки.

Бригада Найджела не успела выпустить его на трассу до пейс-кара, и Мэнселл поступил достаточно нагло: он бесцеремонно обогнал машину безопасности и на полном ходу прошел целый круг, чтобы вернуться в питы и продолжить ремонт. Этот поступок, может быть, и не был красивым, но он вытекал из логики событий, для британца это был наиболее приемлемый вариант, экономящий время, несмотря на очевидный штраф stop & go. К облегчению Пола Ньюмана и Карла Хааса Мэнселл во второй раз вернулся на трассу аккурат перед рестартом, и после отбытия наказания он уступал лидеру гонки два круга, на самом деле не так много, чтобы прекратить думать о попадании в очковую зону.

Итак, Найджел начал свой прорыв наверх, а в это время впереди началось разворачиваться Событие… Трейси задал такого стрекача от Фиттипальди, шедшего вторым, что уже через несколько кругов разрыв между двумя гонщиками приближался к десяти секундам. Бразильца явно тревожил соотечественник, Рауль Бозель, который шел прямо позади и все норовил совершить обгон. Рауль совершил несколько попыток начать маневр по неудобной траектории, но Эмо не давал ему дороги, однажды даже применив блокировку. Естественно, после неудачных атак пилот Dick Simon Racing терял моментум и становился мишенью для Ала Анзера. Маленький Ал, в свою очередь, также думал не только об атаке, ему приходилось следить в зеркалах за Скоттом Гудьиром, который шел в опасной близости позади. Оставим на время эту группу и взглянем в середину пелотона, где Робби Гордон, стартовавший 15-м, изо всех сил удерживал за собой Мэнселла. На протяжении пяти кругов талантливый американец с помощью всяких ухищрений отражал атаки Найджела, но тот его все-таки дожал и, несмотря на серьезное противодействие, которое могло привести и к столкновению, миновал неуступчивого гонщика.

Едва Мэнселл покончил с Гордоном, как узнал о приятном для себя событии, теперь у него стало одним соперником за чемпионство меньше. Пол Трейси, что ж ты наделал! Имея огромное преимущество над Фиттипальди, канадец допустил грубую ошибку, стоившую ему гонки. Он слишком близко подобрался к отстающему на круг Пруэтту и когда тот начал тормозить перед поворотом, Полу некуда было деваться. Он отчаянно ударил по тормозам и попытался увести свой болид от столкновения. Получилось неважно. Трейси вылетел на обочину, а затем врезался в ретардеры, собственными руками лишив себя последней надежды побороться за титул…

Бозель, окрыленный сходом Трейси, активизировал усилия, направленные на обгон Фиттипальди и возобновил преследование, а вот Фаби столкнулся с техническими проблемами и начал отставать. Двукратный победитель Мид-Огайо не смог поучаствовать в борьбе за лидерство, хотя на первых кругах шел очень быстро. Робби Гордон вновь попал в центр внимания, он буквально притягивал к себе приключения. Ему приходилось то прикрываться от Ари Льюендайка, то пытаться обогнать Марка Смита, и все это выглядело очень многообещающе.

Caution на 25 круге из-за остановившегося на треке Фаби добавил напряжения в гонку. Гонщики совершили первый раунд пит-стопов, после которого положение на трассе несколько поменялось. Бозель запоздал с заездом на дозаправку и откатился на четвертое место, Анзер же стал вторым: до желтого флага его обошел Гудьир, но на пит-лейн Маленький Ал отыгрался. Отмечу также то, что улучшили свои позиции Андретти, Гордон и Льюендайк.

Рестарт заслуживает того, чтобы быть вписанным в золотую книгу сезона 1993 года: Анзер и Гудьир подарили ценителям американского автоспорта несколько незабываемых мгновений. Канадец лихо разобрался с Алом на рестарте и пошел бок о бок с лидером – Эмерсоном Фиттипальди. Держать свою линию Гудьиру было крайне тяжело, он немного ошибся, выехал левыми колесами на траву и отпустил Эмо, но ненадолго. Через считанные секунды Скотт вновь поравнялся с #4, но из-за того, что следующий поворот уходил вправо, а атакующий пилот находился слева, Гудьиру пришлось тормозить, чтобы не вылететь с трассы. Анзер был начеку и принял эстафету у Скотта. Прессинг Ала был более подготовлен и аккуратен, а последовавшая атака не могла присниться ни одному европейскому пилоту в самом кошмарном сне. Борьба двух чемпионов достигла апогея в одном из слепых поворотов, петля которого представляла собой подъем и спуск. Ал занял внешнюю, неудобную, траекторию и начал маневр. Шанс на успех у него был, наверное, один из ста – два болида в апексе виража поравнялись, но Эмерсон не собирался давать места своему сопернику. В Лонг-Бич, в аналогичной ситуации против Мэнселла, Анзер повредил подвеску об отбойник, в Торонто, борясь с Гордоном, он рискнул и сорвал банк, а на этот раз ему ничего не оставалось, как съехать на траву, чтобы не столкнуться с Фиттипальди. Эмо не дрогнул и обгон не состоялся: Джуниор пропахал обочину и выскочил обратно на полотно трека, едва не протаранив Гудьира. Передним антикрылом Анзер задел колесо болида #2 и… поехал в питы на ремонт. Вернулся он на трассу 12-м, с перспективой отставания на круг, так как Фиттипальди был не так уж и далеко.

После этих зрелищных событий борьба впереди несколько успокоилась: Гудьир пробовал достать Эмо в трафике, но недисциплинированный Хиро Мацушита испортил все дело своей никчемной неуступчивостью, поэтому акцент напряжения сместился на противостояние Андретти, Льюендайка и Рейхола за пятое место. Марио был немного медленнее своих соперников, но грамотная защита позволила ему дождаться последней остановки у механиков без эксцессов.

Вообще, пит-стопы под зеленым флагом, как правило, негативно влияют на плотную борьбу: сражения рассыпаются, особенно если гонщики заезжают на дозаправку в разное время. Нечто подобное произошло и в Мид-Огайо. Фиттипальди пересидел Гудьира и после своего пит-стопа его отрыв возрос до безнадежных пяти секунд, а Льюендайку и Рейхолу удалось сделать то же самое в отношении Андретти, который переместился на седьмое место.

Главным соперником лидера в эти минуты оказался не кто-нибудь, а отважный Мэнселл, стремящийся во что бы то ни стало отыграть хотя бы один из своих потерянных кругов. Натиск британца был так ошеломителен, что у Эмо не было ни единого шанса. Первая атака в «Замочной скважине» окончилась ошибкой, и Найджел вновь отстал, но менее чем через два круга он вновь настиг своего принципиального соперника и мгновенно прошел его – Фиттипальди предпочел не рисковать.

Впереди у Мэнселла была одна цель: пробиться в Топ-12, чтобы набрать хотя бы одно очко. Пилот Newman/Haas Racing был просто великолепен в эти минуты. Как вихрь он налетел на Скотта Пруэтта, Робби Буля и Хиро Мацушиту, миновав их на одном дыхании, и вот оно – заветное 12 место, завоеванное вопреки всем проблемам на старте гонки.

У Гудьира вновь, как и в Ванкувере начались проблемы на последних кругах. Гордон, проводивший потрясающую гонку, обогнал канадца за девять кругов до финиша и уехал добывать второе место, но к чести Гудьира он не расклеился и сумел удержать позади следующего соперника – Бозеля, у которого не хватило духу пойти на рискованный маневр в концовке заезда. Последние круги прошли под знаком борьбы этих двух пилотов, которая завершила впечатляющий спектакль под названием «14-й этап серии IndyCar».

Фиттипальди без помех добрался до финиша в 16 секундах впереди Гордона и оформил свою очередную победу на трассе Мид-Огайо, попутно сократив отставание от Мэнселла в общем зачете до 14 очков. Несмотря на этот успех, я бы не назвал Эмо главным героем гонки. Робби Гордон – вот кто достоит этого звания. Впечатляющий прорыв с 15-й позиции на старте на вторую благодаря безошибочному, но в то же время бескомпромиссному пилотажу стал главным событием гонки, если оставить в стороне победителя. Наконец-то Робби добился того, чего давно заслужил, наконец-то техника его не подвела!

Так же не стоит забывать о главном претенденте на чемпионство – Найджеле Мэнселле, который боролся всю гонку за право финишировать в очковой зоне. Бойцовский характер британца проявился в Мид-Огайо в полной мере, и его фирменная нацеленность на борьбу помогла ему добиться цели – из Лексингтона он уезжал с двумя очками, которые, возможно, и решили судьбу чемпионата. Но не будем забегать вперед, а лучше отправимся в Назарет, на предпоследнюю гонку сезона.
Balahornet вне форума Ответить с цитированием
15.08.2007, 11:22   #4
Balahornet
 
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Московская обл.
Сообщения: 2,275
По умолчанию Round 15

Round 15
19 сентября 1993 года

Bosch Spark Plug Grand-Prix
Nazareth Speedway, Nazareth, PA


Когда Найджел Мэнселл принял предложение продолжить карьеру в серии IndyCar, мало кто сомневался, что он поставит перед собой только одну цель – чемпионский титул. Но все же возникали вопросы: как сможет Найджел адаптироваться к новой для себя машине, к овальным трассам, к незнакомым соперникам. Оказывается, для него это не представляло проблем. Одержав победу уже в первой своей гонке в Серферс-Парадайз, британец уверенно встал на рельсы, которые вывели его сначала к лидерству в общем зачете, а затем и чемпионству. В Назарет, на хитром «овальном роуд-курсе с пятью поворотами», Мэнселл поставил красивую точку в великолепном сезоне, одержав безоговорочную победу и превратив последний этап сезона в пустую формальность.

Для того, чтобы обеспечить себе титул, в отчетной гонке Найджелу было необходимо увеличить свой отрыв от Эмерсона Фиттипальди с 14 до 23 очков. Поначалу такой вариант развития событий казался маловероятным: оба лидера общего зачета получили в подарок право стартовать с первого ряда, после того, как квалификация была отменена из-за дождя, и судьи приняли решение распределить места в соответствии с общим зачетом. Из-за недостатка практики большим подспорьем стали а) работа с машиной в пятницу и б) участие в тестах, которые прошли незадолго до этапа. Определить же, кто был в выгодном положении, а кто нет, было невозможно из-за недостатка сопутствующей информации и прозаичности стартового поля. Как и положено, вслед за лидерами чемпионата следовали Рауль Бозель, Пол Трейси, Бобби Рейхол, Марио Андретти и другие.

Из-за того, что в субботу на треке было пустынно, основные новости стали поступать из расположения команд. Главной из них стал приезд Майкла Андретти, бесславно завершившего свои выступления в Формуле-1. Чип Ганасси с радостью заявил, что после тестов нового шасси «Рейнард», которые проводил Майкл, он подписал с ним контракт на будущий сезон. Естественно, это не добавило хорошего настроения Ари Льюендайку, который понял, что в 1994 году ему придется искать место в новой команде. Помимо приезда Андретти еще одна новость порадовала болельщиков. Мэнселл подписал новое двухлетнее соглашение с командой Newman/Haas Racing. Но вернемся к самому главному - гонке

Основные ее события развернулись в первой половине, что вполне объяснимо: определялась диспозиция, гонщики приноравливались к трассе и те, кто угадал с настройками, начали прорываться наверх. Уже на первом круге оба болида Team Penske обошли Мэнселла и ушли вперед. Британец поначалу не мог набрать необходимый темп, поэтому ему пришлось уступить в борьбе с Бозелем и откатиться на четвертое место. Но уже через десять кругов ситуация поменялась: Найджел начал идти все быстрее и быстрее, и вот уже сражение с Раулем возобновляется. Особый колорит прорыву Мэнселла придавали многочисленные круговые, среди которых он лавировал подобно слаломисту.

Как назло у Фиттипальди и нового лидера гонки Трейси возникли проблемы с управляемостью. Отрыв в 13 секунд Мэнселл отыграл буквально за считанные минуты, а затем в жутком трафике прошел обе красно-белые машины, Трейси не помогли даже его фирменная неуступчивость и… Хиро Мацушита, по традиции игнорировавший зеркала заднего вида.

Неприятности у Роджера Пенске и его гонщиков, однако, только начинались. По истечении получаса гонки Трейси уже побывал на пит-лейн для устранения избыточной поворачиваемости, а Эмерсона обошел Скотт Гудьир. Темп бразильца был настолько низок, что он затем пропустил и Ари Льюендайка, а на 87 круге его вновь настиг Мэнселл, гроссмейстерски объезжавший трафик. Работа британца с круговыми заслуживает всяческого восхищения; обладая лучшей машиной в пелотоне он заодно демонстрировал абсолютно лучший пилотаж. Соперников у Найджела в тот день было всего два: он сам и Гудьир, который упорно не желал присоединяться к пестрой когорте круговых.

Обе серии пит-стопов прошли спокойно и без эксцессов, а сама гонка размеренно текла к своему финалу. Вопрос о чемпионстве, волновавший болельщиков Newman/Haas, терял свою актуальность, так как Фиттипальди несмотря на неимоверные усилия, не мог составить конкуренцию Трейси и Робби Гордону, шедшим на третьим и четвертом местах соответственно, в одном круге с ним. А для того, чтобы сохранить теоретические шансы на титул ему необходимо было прорываться вперед… Вторая сотня кругов пролетела на одном дыхании, и всего лишь через час и 15 минут после старта предпоследний этап сезона-93 был завершен. Завершен празднованиями, посвященными новому чемпиону – Найджелу Мэнселлу.

Вот таким получился 15-й этап в Назарет. Обошлось без драматичных поворотов сюжета, желтых флагов и нервной концовки. Фиттипальди с улыбкой принял свое поражение, заявив: «Да, признать поражение - это тяжело, тем более, что гонка началась для нас прекрасно. Машина была должным образом сбалансирована, но затем этот необходимый баланс начал нарушаться. Состояние трека изменилось, и я начал испытывать избыточную поворачиваемость. Я пытался изменить ситуацию, тем более, что мне удавалось идти достаточно быстро, но ничего поделать было нельзя».

Робби Гордон, занявший четвертое место, продолжил череду удачных финишей в концовке сезона. Молодой американец нагонял Пола Трейси, но пройти его не смог. После гонки Робби сказал, что если бы дистанция гонки была побольше, то он бы финишировал на подиуме, и надо думать, он не кривил душой. Вместе с Гордоном лавры одного из героев этапа может разделить Гудьир, прорвавшийся на второе место с десятого на стартовой решетке. Интересно, почему раньше Скотт не мог показывать такие результаты, а разошелся только к осени? Учитывая, что те, кто отстал от него, оказались в двух и более кругах позади, второе место видится еще более ценным. Возможно, нас могла ожидать интересная борьба за победу, но в отличие от Мэнселла, Гудьир и его команда не смогли справиться с оверстиром, который поразил буквально весь пелотон за исключением победителя.

А новоявленный чемпион тем временем принял из рук Тома Крейга чемпионский кубок. Учитывая, что сезон в Формуле-1 еще не был закончен, и борьба за титул там продолжалась, Мэнселл оказался обладателем двух действующих чемпионских званий одновременно. «Я очень горд тем, что получил этот приз», - отметил Мэнселл на Winning Circle. – «Я хочу поблагодарить всех гонщиков, участвовавших в этих соревнованиях. Спасибо всем, спасибо болельщикам, которые специально прилетели из Европы, чтобы поддержать меня здесь. Это великий день для меня, и я рад, что они могут разделить со мной мою радость». Действительно, Найджелу стоит сказать спасибо не только за его красивые победы, но и за то, что благодаря ему к серии было приковано внимание любителей автоспорта со всего мира, которые смогли убедиться, что по накалу борьбы и зрелищности гонок, серия IndyCar серьезно конкурирует с Формулой-1.

А впереди нас ждет последняя гонка сезона-93, в которой осталось решить только один вопрос: кто займет в общем зачете третье место: Пол Трейси, Рауль Бозель или Бобби Рейхол. Вперед, в Монтерей!
Balahornet вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

<
Часовой пояс GMT +4, время: 00:02.
vBulletin v3.6.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Использование контента без согласия администрации WorldRacing.Info запрещено